ОСКАРОНОСНЫЕ ФИЛЬМЫ




http://www.grandmaster-casino.com/

1952


Двадцать четвертая церемония вручения кинонаград "Оскар" прошла 20 марта 1952 года в RKO Pantages Theatre, Голливуд.
Ведущим этой церемонии стал известный актер, певец и комик Денни Кей. Ему принадлежат такие цитаты, как: "Небольшой городок - это такой населенный пункт, в котором все знают все обо всех, но покупают местную газету, чтобы узнать, о чем осмелился написать редактор"; "Современные платья как колючая проволока: защищают территорию, но позволяют ее осмотреть"; "В Голливуде аристократом считается каждый, кто знает своих предков до второго колена".
На двадцать четвертой церемонии самым успешным фильмом оказался музыкальный фильм Винсента Миннелли "Американец в Париже", который получил "Оскара" в шести номинациях, в том числе и приз за лучшую картину года. Фильм снят по одноименному музыкальному произведению Джорджа Гершвина 1928.
Наивысшая точка действия - 18-минутный танец Джина Келли и Лесли Кэрон на музыку Гершвина "Американец в Париже". Постановка только этого танца стоила более полумиллиона долларов, что по тем временам было невероятной суммой.
Действие фильма разворачивается в Париже, где Джерри Маллиган (Керри), американский иммигрант, пробует зарабатывать на жизнь как художник. Его друг Адам (Левант) - пианист, долгое время аккомпанирующий известному певцу Анри Борелю. Одинокая женщина (Нина Фош) оказывает покровительство Джерри и поддерживает его в финансовом отношении, но он влюбляется в Лизу (Кэрон), француженку, с которой познакомился в ресторане. Лиза также любит его, но у нее уже роман с Анри, которому она считает себя обязанной за то, что он спас ее семью во время войны.
Помимо шести Оскаровских статуэток, фильм получил премию "Золотой глобус", а Джин Келли, исполнивший главную роль в картине, был удостоен почетного "Оскара" за "достижения в области хореографии и кинематографии", который стал единственным в его карьере.
"Трамвай желание" режиссера Элиа Казана получил на 2 статуэтки меньше, чем фаворит церемонии, причем все они были наградами за игру актеров (Хамфри Богарт и Вивьен Ли – лучшие актеры первого плана, а также Карл Молден и Ким Хантер – лучшие актеры второго плана).
Лучшим режиссером 1951 года стал Джордж Стивенс, который родился в семье актеров и уже в 5 лет играл на сцене. В молодости Стивенс увлекался фотографией, был кинооператором, работал над рядом короткометражных комедий, в том числе с участием Лорела и Харди. Как режиссер поставил свой первый полнометражный фильм в 1933, а в 1935 добился успеха картиной "Элис Эдамс" (номинация на "Оскар" за лучший фильм), для съемок которой его выбрала актриса Кэтрин Хепберн. Вскоре Стивенс приобрел репутацию "женского режиссера". В 1936 режиссер поставил один из лучших мюзиклов Фреда Астэра, "Время свинга", а в 1939 - классический приключенческий фильм "Гунга Дин", ставший одним из эталонов жанра.
В 1942 Кэтрин Хепберн вновь выбрала его для постановки ее первого совместного фильма со Спенсером Трейси, "Женщина года". Студия "Columbia" предложила Стивенсу контракт на условиях полной творческой самостоятельности, результатом чего явились блестящие комедии "Весь город говорит" (1942) и "Чем больше, тем веселее" (1943). Во время войны Стивенс руководил фронтовой съемочной группой в Европе и вернулся в чине подполковника.
Две свои премии "Оскар" как лучший режиссер Стивенс получил за фильм "Место под солнцем" (1951 по "Американской трагедии" Т. Драйзера) и эпическую драму "Гигант" (1956). Картина "Место под солнцем" также получила "Оскары" 1951 года за сценарий-адаптацию (Майкл Уилсон и Хэрри Браун); операторскую работу в черно-белом изображении (Уильям К. Меллор); музыкальное сопровождение (Франц Уоксмен); монтаж (Уильям Хорнбек) и костюмы (Эдит Хэд) в черно-белом изображении. Фильм также был удостоен премии "Золотой глобус".
В промежутке между своими двумя "Оскарами" Джордж Стивенс отснял также классический вестерн "Шейн" (1953), который был номинирован на "Оскар" за режиссуру. В этот же период режиссер получил Мемориальную премию Ирвинга Талберга за вклад в кино. Стивенс был известен как перфекционист, медленный режиссер, тщательно выверявший детали и снимавший огромное количество дублей.
Лучшим актером 1951 года стал Хамфри Богарт за главную роль в фильме "Трамвай желание". Как это часто бывает, при жизни Богарт не пользовался необыкновенной славой. Он приобрел ее лишь в шестидесятые, после смерти, когда его фильмы были вновь открыты молодыми бунтарями той эпохи.
Жизнь актера изменилась, когда он, в возрасте 45 лет повстречал 19-летнюю актрису Лорен Бэкол. Последние тринадцать лет жизни, проведенные Богартом вместе с Бэкол были самыми счастливыми в его жизни. Он умер у нее на руках от рака горла. Несмотря на все предупреждения врачей, актер курил до последних дней своей жизни. Его легендарное упрямство в конечном счете сыграло с ним злую шутку.
Оскаровскую статуэтку за лучшую женскую роль первого плана в 1952 году получила Вивьен Ли.
Ли родилась в индийском городе Даржилинг. Её отец, Эрнест Хартли, англичанин по происхождению, был офицером индийской кавалерии. Вивиан Хартли в первый раз выступила на сцене в возрасте трёх лет, прочитав стихотворение "Маленький Бо Пип" в составе любительской театральной группы своей матери. Гертруда Хартли старалась привить дочери любовь к литературе и знакомила её с произведениями Ганса Христиана Андерсена, Льюиса Кэрролла и Редьярда Киплинга, а также с рассказами из греческой мифологии.
Вивьен Ли получила своего первого "Оскара" за роль Скарлетт О'Хара в культовом кино "Унесённые ветром" (1939). На двадцать четвертой церемонии на была удостоена своего второго и последнего "Оскара" за роль Бланш Дюбуа в "Трамвае "Желание", которую она также играла в лондонском театре "Вест Энд".
Одарённая актриса часто работала в сотрудничестве со своим мужем, Лоренсом Оливье, который был режиссёром нескольких фильмов с её участием. На протяжении своей тридцатилетней карьеры она играла разнообразные роли: от героинь комедий Ноэла Пирса Коуарда и Бернарда Шоу до классических шекспировских характеров таких, как Офелия, Клеопатра, Джульетта и леди Макбет.
Иногда Ли казалось, что из-за необыкновенной красоты её не воспринимают серьёзно как актрису, но плохое здоровье было её главным препятствием на пути к ролям. Находясь под влиянием маниакальной депрессии на протяжении большей части взрослой жизни, Вивьен Ли приобрела репутацию актрисы, с которой трудно работать, поэтому в её карьере часто наблюдались периоды упадка. В дальнейшем периодические приступы туберкулеза ослабили здоровье актрисы. Такой диагноз был впервые поставлен ей в середине сороковых годов. Вивьен и Оливье развелись в 1960 г., и впоследствии Ли лишь изредка снималась в кино и играла в театре до своей смерти от туберкулеза.
Почётный приз за лучшую иноязычную картину в 1952 году получил японский режиссёр Акира Куросава за фильм "Расемон". Акира Куросава родился 23 марта 1910 года в Японии, в Токио. Окончил школу западного рисования "Doshush". В кино режиссер начал работать с 1936 года, был ассистентом режиссера Кадзиро Ямамото.
Первый фильм Куросавы, "Сугата Сансиро", рассказывал о развитии дзюдо в стране в конце 19 века. Некоторые его фильмы имели явный политический уклон, например, картина, поставленная по пьесе театра кабуки "Мужчины, идущие по следу тигра", которая из- за запрета оккупационными властями вышла на экраны лишь в 1952 году.
В более позднем творчестве Акира Куросава отходит от злободневности и обращается к пути постижения тайны красоты и смерти. Этапными для творчества режиссера стали фильмы "Пьяный ангел", "Семь самураев", "Расемон". Несколько лент Куросава поставил по произведениям русских и западных писателей - "Идиот", "Трон в крови", "Рай и ад". Во многих фильмах выдающегося режиссера снимался Тосиро Мифунэ.
Из относительно недавних работ режиссера стоит упомянуть "Мечты Акиры Куросавы" и "Рапсодию в августе". Вклад Акиры Куросавы в мировой кинематограф поистине бесценен, его творчество послужило своего рода мостом между традиционным кино и модерном, между Западом и Востоком.
Что касается фильма Куросавы "Расемон", он был снят по рассказу Рюноске Акутагавы "В чаще". В этом фильме режиссер сумел объединить свой хорошо известный гуманизм с экспериментальным повествовательным стилем.
Центральная часть фильма вращается вокруг четырех различных точек зрения на изнасилование женщины и смерть ее мужа в лесу. Действие происходит в XI столетии. Фильм открывается разговором между тремя мужчинами: дровосеком (Шимура), священником (Чиаки) и простолюдином (Уеда). Все они спрятались от грозы в развалинах каменных ворот Расемон (так название рассказа Акутагавы и звучит в русском переводе). Священник рассказывает подробности суда, который он видел во дворе тюрьмы, когда была изнасилована Масаго (Кео) и убит ее муж-самурай Такехиро (Мори). По мере того, как он объясняет, зрители видят четверых подсудимых: Масаго, бандита Таджомару (Мифуне), дух Такехиро, который был вызван медиумом, и дровосека, который признается, что видел убийство. Точка зрения каждого из них излагается, причем "правда"" меняется с выступлением каждого нового подсудимого.
"Расемон" - лента не об истине, а о человеческой грешности, бесчестности и эгоизме. Как и большинство фильмов Куросавы, картина поражает игрой актеров, особенно завораживает образ бандита в исполнении Тосиро Мифуне. Фильм в черно-белом изображении. Помимо "Оскара" в 1952 году за лучшую иностранную картину и лучшую черно-белую работу художников (Со Матсуяма, Х. Мотсумото) в 1953, картина «Расемон» получила Главный приз на МКФ в Венеции в 1951 году. Считается, что именно из-за этого фильма у "Оскара" появилась категория "Лучший фильм на иностранном языке".


Главные фильмы года (номинации, победы)
Трамвай `Желание` 12 4
Место под солнцем 9 6
Американец в Париже 8 6
Камо грядеши? 8 0
Смерть коммивояжера 5 0


Трамвай `Желание`

Далеко не юная, но все еще привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естественности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку…

Скачать фильм


Место под солнцем

История бедного и одинокого мальчика и девушки, которые нашли друг друга. К несчастью, пока девушка продолжает по-настоящему любить мальчика, он находит любовь из высшего общества, частью которого он хотел бы стать. Но порвать с первой любовью не так-то просто, потому что девушка обнаруживает, что она беременна. Когда она появляется на горном курорте у озера, где он проводит отпуск с женщиной, которая к этому времени сумела стать его невестой, его запутанные чувства толкают его на непоправимые шаги…

Скачать фильм


Американец в Париже

Бывший солдат Джерри пытается стать художником в послевоенном Париже. И имеет некоторый успех, найдя богатую покровительницу, которая покупает его картины и рекомендует их своим друзьям. Однажды он заходит в ночной клуб и знакомится с Лизой и молодые люди моментально влюбляются. Но позже она неожиданно сообщает, что помолвлена с его другом. И Джерри, и Лиза поступают благородно, решив более не встречаться.

Скачать фильм


Камо грядеши?

Римская империя I века н. э. Военные победы. Кровавые зрелища в амфитеатрах. Гонения на новую веру. Запретная любовь патриция к пленнице-христианке. Пожар в Вечном городе (дело рук одержимого манией величия Нерона). Приговор императору, вынесенный разгневанным народом.

Скачать фильм


Смерть коммивояжера

В главных ролях: Фредрик Марч Милдред Даннок Кевин МакКарти Кэмерон Митчелл Ховард Смит Ройал Бил Дон Кифер Джесси Уайт Клер Карлтон Дэвид Элперт


Скачать фильм

Сайт создан в системе uCoz